В рамках конференции «Баркемп-2023», тема которой звучала как «Национальная технологическая революция 20.35», выступил Евгений Шмелёв, первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ». Он рассказал о работе компании над электрокарамиТест-драйв Lada Vesta NG – проверяем, насколько надежна новая Vesta
Первым BEV «АвтоВАЗа» станет Lada e-Largus. Прототипы уже есть, тестируются, для запуска производства в каких-то объёмах требуется организовать выпуск универсалов с двигателем внутреннего сгорания. Рестарт производства Lada на новом месте — на «Лада Ижевск» запланирован на второй квартал 2024 года.
Шмелёв рассказал, что «АвтоВАЗ» закладывает возможность выпуска электромобилей на базе других моделей. Так, на слайде в презентации были отмечены e-Vesta и e-Niva с пометкой «работа над образцом». Буквально это означает, что работы ведутся, но выход на рынок таких машин всегда ограничен несколькими факторами: возможностями покупателей и, соответственно, спросом, наличием и скоростью развития инфраструктуры.
«Мы “Ларгусом” (электрическим — прим. “РГ”) не ограничимся, мы думаем над тем, чтобы сделать целую линейку. Если тема пойдет, инфраструктура в стране электрическая будет развиваться заявленными или большими темпами, у людей будет возможность чисто в бытовом смысле понять преимущества этих автомобилей, мы на уровне подготовки будем это держать. В любой момент мы можем прекратить финансирование, сдвинуть его, но готовность к этому, я считаю, мы должны обеспечить. И мы это делаем», — заявил первый исполнительный вице-президент по стратегии и техническому развитию АО «АвтоВАЗ».
Евгений Костин
Источник: auto.mail.ru