На этой неделе дебютировало новое поколение Toyota Camry, рассекретили новый Renault Duster, в Москве представили суперкар Rossa — наследник модели Marussia. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре
Toyota представила новое поколение Camry
17 ноября в Лос-Анджелесе открылся автосалон, и вот главное, что увидели посетители выставки, — девятая генерация Toyota Camry. Новинка — это исключительно гибрид, к тому же есть полноприводная версия.
10
Гибридный силовой агрегат новой Camry состоит из 2,5-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя и электромоторов. В переднеприводной версии электродвигателей два, а в полноприводной версии — три (один вращает заднюю ось). Совокупная мощность с передним приводом — 225 л.с., у версии 4×4 — 232 л.с.
Похоже, что двигателей V6 в Camry больше не будет. Это часть стратегии перехода на гибриды.
По сути Camry девятого поколения — это глубокое обновление знакомой нам модели восьмой генерации, а не полностью новый автомобиль.
Подробности — в материале «Toyota Camry нового поколения представлена в Лос-Анджелесе».
Рассекречен Renault Duster нового поколения
В Сеть утекли патентные изображения нового «Дастера». Он станет крупнее и мощнее. Официальная премьера — через две недели.
По дизайну новый Duster следует линии, заложенной концептом Bigster (такая модель в серийном виде появится позже и встанет на ступень выше «Дастера»). Идею с Y-образными линиями в фарах решили довести до предела. Намек на это есть и в «нашем» «Дастере», выпускавшемся до 2022 года. За рубежом такая машина впоследствии получила обновление, и вот что получилось. Подобные машины теперь по чуть-чуть возят в РФ через параллельный импорт. И вот теперь мы видим новый фирменный стиль марки Dacia, теперь уже в серийном «Дастере», который готовится к премьере.
14
Если предыдущие «Дастеры» базировались на платформе прежних «Логанов» (и, значит, корнями уходили в середину «нулевых» годов), то отныне модель переехала на модульную платформу CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Это позволило многое изменить в машине.
Новинка длиннее и, судя по всему, шире. Это особенно актуально в зоне салона, поскольку знакомый нам Duster имеет специфические формы кузова: широко расставленные колеса и узковатую часть в районе дверей.
Еще характерное новшество (помимо большой надписи «Duster» на решетке радиатора): крупные пластиковые накладки на передних дверях, имитирующие то ли вывод воздуха из колесной арки, то ли мини-шноркель. Они явно декоративные. Аналогичная (тоже нефункциональная) деталь есть и у «нашего» «Дастера», но там она размещена на крыле и имеет меньшие размеры. Кстати, подобный путь прошли «Рэйндж Роверы»: сначала псевдожабры были на крыле, а в новом поколении переехали на двери.
Также можно обратить внимание на замаскированные ручки задних дверей.
По технике пока известно мало. Есть слухи, что машина в топовой версии получит более мощный мотор, чем когда бы то ни было. Речь про некий высокофорсированный турбодвигатель, который при объеме 1,3 л развивает целых 170 л.с. Конечно, сохранятся и версии попроще. В базе ожидается 1.0 турбо на 120 л.с., а на ступень выше встанет 1.2 турбо мощностью 140 л.с.
Все детали мы узнаем уже скоро: премьера Duster нового поколения состоится в Португалии 29 ноября.
Российские дилеры отказались от параллельного импорта автомобилей
Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр» решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом со ссылкой на пресс-службу управляющей компании сообщает ТАСС.
Причиной отказа от параллельного импорта стали дорогие поставки в Россию, рост цен на машины и снижение спроса на них. Как заявили представители дилеров, спрос на машины, ввезенные из-за рубежа, падает, несмотря на интерес к премиальным маркам из Европы.
Остатки ввезенных по каналам параллельного импорта машин распродадут, а дальнейшие поставки будут единичными. Поставлять запчасти для ранее проданных машин пообещали не прекращать.
«В дальнейшем, в связи с ограничениями по поставкам и росту стоимости параллельного импорта премиальных автомобилей из Европы, поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто», — объяснили в компании.
Rossa: новый российский суперкар
В Москве прошла презентация среднемоторного автомобиля марки Rossa — мы узнали, чего ждать от нового проекта.
Автомобиль был представлен создателем нового бренда автогонщиком Романом Русиновым — по его словам, название проекта представляет собой аббревиатуру от словосочетания «Российские Спортивные Автомобили». Роман рассказал, что в основе нового суперкара Rossa LM GT массой 1100 кг с атмосферным 5,2-литровым двигателем V10 мощностью 680 л.с. (он работает в паре с роботизированной коробкой передач) лежит углепластиковый монокок отечественной разработки. Двигатель установлен в пределах колесной базы перед задней осью (за кузовной панелью перед лобовым стеклом спрятан багажный отсек), платформа допускает установку мотора V8. Привод — на заднюю ось. За 20-дюймовые колесами спереди скрываются шестипоршневые тормоза AP Racing, сзади — четырехпоршневые.
10
Расчетная максимальная скорость достигает 380 км/ч, однако для полноценных скоростных испытаний создатели пока не нашли подходящую трассу — говорят, на Дмитровском автополигоне не хватает длины дороги. Но Русинов отмечает, что без массивного антикрыла, которое вносит коррективы в аэродинамику, машина поедет гораздо быстрее — ведь на скорости 300 км/ч эффектное оперение кузова машины развивает прижимную силу в полторы тонны. К слову, над дизайном машины работали Владимир Плеханов и Иван Борисов, которые в свое время рисовали суперкары Marussia.
Пока Rossa носит статус опытного образца: в рамках дорожных испытаний прототип проехал уже девять тысяч километров. На серийной модели (она будет отличаться от концепт-кара и внешне, и конструктивно) ожидается новый мотор V10 и секвентальная коробка передач вместо «робота» с одним сцеплением, но на дорогах общего пользования эта машина появится только в том случае, если трековые автомобили Rossa будут пользоваться спросом — для полноценной сертификации необходимо проводить краш-тесты и другие дорогие испытания, перед стартом которых надо убедиться в их целесообразности.
Поэтому сейчас Rossa остается проектом из мира автоспорта (команда инженеров работает над гоночной моделью Rossa LM GT), разработанным для категорий GT2 и GT3, который со временем может вылиться в гражданский дорожный автомобиль.
Словом, на ближайшее время план такой: построить новую гоночную машину с учетом всех замечаний, которые были выявлены в ходе испытаний прототипа (на новой модели будет измененный монокок, доработанная аэродинамика и т. д.), летом 2024 года вывести ее на российские гоночные трассы и затем, если автомобиль действительно окажется лучше зарубежных аналогов класса GT3 (и вызовет интерес), приступить к разработке дорожной версии.
Но давать легкомысленные амбициозные обещания в компании не спешат — создание гражданской модели потребует много сил и, что не менее важно, денег. В общем, первым делом ждем новую трековую модель — а там, как говорится, посмотрим.
На российский рынок выходит кроссовер Venucia V-Online от Nissan и Dongfeng
Venucia V-Online можно заказать в одном из 29 дилерских центров компании Ixen Motors Rus. Первая партия автомобилей поступит в автосалоны в конце ноября 2023 года.
Источник: Ixen Motors Rus
Точные размеры V-Online составляют 4562×1917х1625 мм при колесной базе 2700 мм. Клиренс — 180 мм.
К особенностям интерьера относится наличие крупного 24-дюймового кластера из двух цифровых экранов. Основные функции автомобиля выведены на минималистичный блок физических кнопок.
В движение кроссовер приводит 1,5-литровый мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность этого ДВС достигает 190 л.с. (140 кВт), а его крутящий момент составляет 260 Нм. Он сочетается с высококачественной 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Данная связка позволяет V-Online разгоняться до 100 км/ч за 8,8 секунды.
Рекомендованная розничная цена начальной комплектации Venucia V-Online составляет 3 180 000 рублей. Максимально богатое исполнение стоит 3 530 000 рублей.
В РФ стартовал выпуск электрических кроссоверов Evolute i-Sky
Завод «Моторинвест» в Липецкой области объявил о начале производства электрического кроссовера Evolute i-Sky ценой 4 615 000 рублей. Эта модель встанет на ступень выше кроссовера i-Joy. Новинка — не что иное, как переименованный кроссовер Dongfeng Forthing Thunder. Стоит отметить, что это совсем новая модель, которая вышла на рынок Китая в начале этого года.
Новинка сравнима по размерам с Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Hyundai Tucson. Габариты кузова — 4565 × 1860 × 1680 мм при колесной базе 2715 мм. Дорожный просвет — 175 м.
20
Мощность электродвигателя Evolute i-Sky составляет 204 л.с. (340 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Привод — только передний.
Емкость тяговой батареи — 85,9 кВт·ч. Заряда хватает на 511 км по циклу WLTP. При использовании быстрой зарядки пополнить запас энергии с 30% до 80% можно за 45 минут.
Цена Evolute i-Sky — 4 615 000 рублей без учета скидки 625 000 рублей, которую можно получить при покупке в кредит по госпрограмме.
Комплектация только одна и довольно богатая. Тут панорамная крыша, шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, кожаный салон с контрастными вставками, электропривод передних кресел (водительское с вентиляцией и массажем), светодиодные фары, камеры кругового обзора, автопарковщик, электропривод пятой двери и набор ассистентов водителя.
Отмечается, что модель прошла адаптацию для российского рынка: получила широкий набор зимних опций, включая электрообогрев рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя и передних сидений. В качестве опции предложен автономный отопитель салона.
По итогам десяти месяцев 2023 года модели Evolute разошлись по России тиражом в 1546 экземпляров.
А также на этой неделе:
- BMW закончила выпуск двигателей внутреннего сгорания в Германии
- Представлен первый в истории минивэн Volvo
- Toyota представила новый кроссовер Crown Signia
- «Дочка» Volvo объяснила отказ от задних стекол на новых машинах
- Renault представила предвестника нового Twingo
- Китайцы показали мощный гиперкар с разгоном до 100 км/час за две секунды
Источник: auto.mail.ru