Два месяца назад дебютировал новый Volkswagen Passat, а теперь увидела свет его родственница Skoda Superb
Любопытно, что сейчас ведущую роль в разработке этих машин играет именно Skoda. Если в прежние времена Superb был по сути разновидностью «Пассата», то теперь наоборот: новый Passat создавался на основе разработок «Шкоды».
Новый Passat бывает только универсалом, а Superb сохранил кузова лифтбек и универсал.
Машина создана на платформе MQB Evo. Дизайн поменялся эволюционно.
Вот как выглядят все поколения Superb, включая модель, выпускавшуюся до Второй мировой войны.
Аэродинамика улучшилась: у лифтбека коэффициент Cx — 0,23 (лучше на 10%), а у версии Combi — 0,25 (лучше на 15%).
Габариты изменились незначительно. Размеры лифтбека — 4912×1849×1481 мм, универсала — 4902×1849×1482 мм. Колесная база со сменой поколений не изменилась — 2841 мм.
Объем багажника у лифтбека вырос с 625 до 645 литров, а у версии Combi — с 660 до 690 литров.
Особенности нового салона — замаскированные дефлекторы вентиляции, виртуальные приборы (в базе — 10 дюймов) и крупная мультимедийка диагональю 10 или 13 дюймов.
Версий с механикой больше не будет, а управление коробкой DSG — на правом подрулевом переключателе.
В ручках управления климатом — экраны диаметром 32 мм. Точнее, левая и правая отвечают за климат, а также подогрев и вентиляцию сидений. А центральная крутилка — многофункциональная. Она может регулировать громкость, масштаб навигации, скорость обдува, направление потоков воздуха или управлять «умным» климатом.
Под шторкой подстаканники и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (с охлаждением). Мощность — 15 Вт.
У универсала шторка багажника с электроприводом.
В моторной гамме есть две чисто бензиновые версии — 2.0 TSI мощностью 204 л.с. или 265 л.с., — а также «мягкий гибрид» 1.5 eTSI (150 л.с., 250 Нм) с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках. Турбодизель 2.0 TDI имеет версии на 150 или 193 л.с.
Сохранился подзаряжаемый гибрид, но он получил тяговую батарею большей емкости. В его основе турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), которому помогает электродвигатель. Суммарная мощность — 204 л.с. Емкость аккумулятора теперь 25,7 кВт·ч против 13 кВт·ч у гибрида прошлого поколения. В чисто электрическом режиме машина способна проехать больше 100 км по циклу WLTP.
Привод — передний или полный. Вариант 4×4 предложен только для самых мощных 2.0 TSI и 2.0 TDI.
Новый Superb выйдет на европейский рынок весной 2024 года.
Источник: auto.mail.ru