Еще недавно кроссоверы с кузовом в стиле купе были премиальной экзотикой. Первую такую машину сделала BMW, а затем и Mercedes-Benz подтянулся. В наше время немецкую “поляну” активно осваивают китайцы – купеобразные кросоверы есть у многих автопроизводителей из Поднебесной. Сегодня у нас очередная новинка Changan CS85 Coupe.
Впрочем, новинка – это только для российского рынка, у себя на родине автомобиль продается с 2019 года, правда с тех пор его несколько раз модернизировали, но изменения коснулись только внешнего вида и оснащения, силовой агрегат остался прежним. Кроссовер выглядит эффектно и дорого, но, увы, почти у всех Changan пока нет своего ярко выраженного индивидуального облика. Автомобиль довольно крупный (длина 4720 мм), компания производитель позиционирует его как представителя D-класса. Однако колесная база относительно небольшая (2705 мм), поэтому смотрится он немного непропорционально, у него большие свесы кузова.
Changan CS85 выглядит эффектно и дорого
По всему периметру кузова практичный обвес из неокрашенного пластика
По всему периметру кузова практичный обвес из неокрашенного пластика, двери полностью прикрывают пороги. Верхняя часть накладок на дверях в спортивном стиле – красного цвета. Вся оптика полностью светодиодная. Спортивный облик кроссовера подчеркивают разнесенные патрубки выхлопной системы, причем они настоящие, а не бутафорские.
Интерьер выглядит эффектно, да и материалы неплохие. Сиденья обиты качественным кожзаменителем с перфорацией благородного бордового цвета
Передние кресла оснащены электроприводами, обогревами и вентиляцией
Интерьер выглядит эффектно, да и материалы неплохие. Сиденья обиты качественным кожзаменителем с перфорацией благородного бордового цвета. Похожий материал используется в отделке дверных подлокотников, центральной консоли и нижней части торпедо. В салоне много дорогого мягкого пластика и элементов из натурального алюминия. Красивая цифровая панель приборов, оформленная в классическом стиле с крупными и информативными циферблатами. В центре – сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма. Быстродействие хорошее, картинка яркая, но, к сожалению, нет поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto. Пользоваться смартфоном неудобно – здесь нет беспроводной зарядки, да и отдельного места для него не предусмотрено, положить его можно только в подстаканник.
Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона
Красивая цифровая панель приборов, оформленная в классическом
Экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма
Зато есть встроенный видеорегистратор, да и в целом оснащение богатое. Уже в базовой комплектации (она для России единственная) Changan CS85 Coupe укомплектован по полной программе. Есть люк c электроприводом, 2-зонный климат-контроль с функцией очистки и ионизации воздуха, передние кресла оснащены электроприводами, обогревами и вентиляцией (водительское с памятью и 10 регулировками), система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль со множеством электронных ассистентов.
Предусмотрена даже система автоматической дистанционной парковки с ключа, действующая на дистанции до 15 м, очень удобная вещь на тесных парковках, когда дверь открыть невозможно! Еще несколько лет назад такая опция предлагалась только для европейских автомобилей премиального сегмента.
Двухзонный климат-контроль
Камеры кругового обзора с динамической разметкой…
… и 3D режимом
Что касается эргономики, то она в целом хорошая, но есть отдельные нюансы. Водитель с ростом не выше среднего устроится за рулем с комфортом. Профиль кресел оптимальный, множество регулировок. Подрезанный снизу руль с регулировками по углу и по вылету хорошо ложится в руки. Джойстиком автоматической коробки передач пользоваться удобно. Хорошо, что управление второстепенными функциями осуществляется привычными клавишами, у климат-контроля есть отдельный блок с аналоговым управлением. Однако, диапазон продольной регулировки водительского кресла ограничен, людям ростом выше 185 см будет здесь тесно, да и подушка сиденья коротковата.
Сзади места достаточно для троих пассажиров
Нижняя кромка дверей прикрывает пороги от грязи
На заднем ряду отделка не хуже, чем в передней части салона, по ширине места достаточно для троих пассажиров, подголовниками оснащены все сиденья. Но по длине запаса свободного пространства нет, от довольно большого кроссовера ожидаешь большего простора. Из удобств – убираемый центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Обогрев задних кресел не предусмотрен.
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы
Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:60
Под полом багажника размещается 18-дюймовая «докатка»
Дверь багажного отсека с электроприводом
Багажный отсек небольшой, правильной прямоугольной формы. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:60. Дверь багажного отсека с электроприводом, однако шторка багажного отсека не поднимается вместе с ней. Приспособлений для крепления вещей не предусмотрено. Под ковриком размещается 18-дюймовая “докатка” на стальном диске и органайзер для инструмента и мелких предметов.
Вся оптика полностью светодиодная
Заглянем под капот. Он фиксируется газовыми упорами, разглядывать здесь особо нечего, все кроме горловины бачка с жидкостью для стеклоомывателя, закрыто сплошным пластиковым кожухом – под ним скрывается 2-литровый турбомотор собственной разработки Changan. Мощность 224 л.с., максимальный крутящий момент 360 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 3500 об/мин. Этот двигатель выпускается уже более пяти лет и хорошо себя зарекомендовал с точки зрения надежности. Производитель допускает использование бензина Аи-92. В качестве трансмиссии здесь используется проверенная временем 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором фирмы Aisin. Привод – только на передние колеса.
Теперь оценим кроссовер на ходу. Производитель почему-то не указывает время разгона до 100 км/ч, хотя на практике динамика неплохая, “сотню” автомобиль набирает примерно за 9 с. Максимальная скорость 210 км/ч. Однако азарта в управлении нет, разгон происходит уверенно, но без задора. Есть три режима ездовой электроники: экономичный, нормальный и спортивный, но особой разницы между ними нет. То же самое относится и к настройкам рулевого управления, в любом случае усилие на руле искусственное. При этом траекторию автомобиль даже в экстремальных режимах держит надежно.
Подвеска идеально отрабатывает мелкие неровности, но пасует перед лежачими полицейскими – приходится сильно снижать скорость. В целом автомобиль комфортный, у него хорошая шумоизоляция. Он довольно экономичный, средний расход топлива за время теста составил 11 л на 100 км. Дорожный просвет приличный – 185 мм, пороги тоже высоко расположены, повредить их при проезде неровностей сложно.
В целом Changan CS85 Coupe предлагает покупателям довольно удачное сочетание современного дизайна, проверенного временем силового агрегата и передового оснащения. Еще бы полный привод и побольше зимних опций и было бы идеально. Внешне и по габаритам автомобиль действительно схож с BMW X4, но по характеру совсем другой. В связи, с этим вспоминается случай из собственной практики. Будучи в командировке в Китае, зашли мы с коллегами поужинать в местный баварский ресторан. Меню такое же, как в Германии, такие же по вкусу колбаски, пиво нормальное, но не то, баварский ржаной хлеб на вид такой же, но он сладкий! Спрашиваем через переводчика – что вы с хлебом сделали. Отвечает – мы в него сливу для вкуса добавили! Так и с Changan CS85 Coupe – он вкусный, но не баварский. Зато и цена китайская – 3,71 млн. рублей. Примерно столько же пять лет назад стоил BMW X4 с 2-литровым бензиновым двигателем в средней комплектации, но тогда и курс рубля был совсем другим.
Changan CS85 Coupe предлагает покупателям довольно удачное сочетание современного дизайна, проверенного временем силового агрегата и передового оснащения
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
28.10.2023
Тест-драйв Changan CS85 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru