Мы привыкли, что большинство автопроизводителей проводят рестайлинг своих моделей раз в 2-3 года и меняют поколение раз в 5-6 лет. Ведущие китайские бренды ломают этот стереотип, совершенствуя свои автомобили практически ежегодно. Флагман модельного ряда Chery — полноприводный кроссовер Tiggo 8 Pro Мax появился на российском рынке весной 2022 года, а в сентябре 2023 стартовали продажи рестайлинговой версии, которая стала еще немного технологичнее и роскошнее.
Снаружи новый кроссовер легко отличить по решетке радиатора, которая выполнена в новом стиле Rhomb Diamond Matrix и выглядит более динамично. Расположенный на ней логотип Chery светится в темноте, а светодиодные задние фонари соединены горизонтальной перемычкой. Сигналы поворотников работают по принципу «бегущей строки». На колеса топовой комплектации Ultimate повешены новые двухцветные 19-дюймовые диски. Изменения вроде бы незначительные, но они сделали внешность семейного кроссовера более эффектной.
Снаружи обновленный Chery Tiggo 8 Pro Max легко отличить по решетке радиатора, которая выполнена в новом стиле Rhomb Diamond Matrix
Салон топовой версии отделан качественной экокожей благородного коричневого цвета, черная отделка доступна покупателям более доступной версии Dreamline. Сдвоенные экраны приборной панели и мультимедиа сохранили размеры по 12,3 дюйма и, как и прежде, сгруппированы в единый блок, но теперь он немного изогнут вокруг водителя. По моим ощущениям бликов действительно стало немного меньше. Третий экран, который располагался на центральной консоли и отвечал за настройку климат-контроля, уступил место удобным подстаканникам и эффективной беспроводной зарядке для смартфона. Настройка комфортной атмосферы в салоне теперь осуществляется на основном экране мультимедиа и при помощи расположенных перед ним сенсорных кнопок.
Салон топовой версии отделан качественной экокожей благородного коричневого цвета
Водительское кресло настраивается электроприводами по 10 направлениям
В кресло переднего пассажира встроен массажер
Сама центральная консоль избавилась от собирающего отпечатки пальцев и царапины глянцевого пластика, теперь из него выполнен только блок кнопок, расположенный рядом с селектором роботизированнй КПП. Рычаг селектора сделан в стиле яхтинга, пользоваться им стало удобнее.
Обзавелся кросссовер и такими полезными опциями, как проекционный дисплей на лобовом стекле и встроенный в зеркало заднего вида видеорегистратор. Система камер кругового обзора и раньше была сильной стороной китайского кроссовера, после обновления разработчики говорят об обзоре на 540 градусов, помимо ставшего привычным для китайских автомобилей обзора пространства вокруг автомобиля система запоминает изображение с камер при движении и транслирует картинку того участка, который оказался под днищем автомобиля. При проезде сложных участков такая возможность может быть весьма полезной. В межсезонье при загрязнении камер маневрировать в ограниченном пространстве помогут передние и задние датчики парковки.
Аудиосистема Sony с 10 динамиками наполняет салон объемным и качественным звуком. Увеличилось количество USB разъемов для подзарядки, причем они сделаны двух видов: классический вариант и более современный USB-C.
Селектор трансмиссии сделан в стиле яхтинга, пользоваться им стало удобнее
Сенсорные кнопки настройки климат-контроля
Появился проекционный дисплей на лобовом стекле
Среди новых опций и система дистанционного мониторинга Chery Connect, которая позволяет при помощи смартфона контролировать историю поездок, местоположение автомобиля, открывать и закрывать двери, запускать двигатель. Также пользователи могут проапгрейдить систему противоугонными функциями и настроить иммобилайзер с меткой авторизации.
Удобно устраиваюсь на водительском кресле, которое настраивается электроприводами по 10 направлениям и отодвигается назад при выключении зажигания. Сидение переднего пассажира можно отрегулировать в 4 направлениях, зато в него встроены такие «премиальные» опции, как массажер и удобная подставка для ног. Оба передних кресла имеют подогрев и вентиляцию. Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона, но электроприводов здесь пока не предусмотрено.
Пассажиры второго ряда разместятся с высоким уровнем комфорта
Сидения имеют подогрев
Их можно сдвигать в продольном направлении и изменять угол наклона спинок
Пассажиры второго ряда тоже разместятся вполне комфортно, сидения имеют подогрев, их можно сдвигать в продольном направлении и изменять угол наклона спинок. Визуально расширяет пространство салона и огромная панорамная крыша с люком.
Огромная панорамная крыша с люком визуально расширяет пространство салона
Третий ряд скорее детский
Третий ряд скорее детский, да и объем багажника при такой компоновке салона уменьшится до крошечных 193 л. Немного компенсировать недостаток пространства для задних пассажиров поможет появившаяся здесь регулировка обдува.
При трехрядном салоне объем багажника 193 л
Силовой агрегат остался прежним — бензиновый двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 197 л.с. работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями «мокрого» типа. А за распределение крутящего момента между осями теперь отвечает муфта ZF, вместо применявшейся ранее BorgWarner. Доступен выбор из шести режимов движения: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Песок», «4х4».
По моим ощущениям характер автомобиля на скользких покрытиях при этом не изменился, кроссовер уверенно движется по песчаному карьеру, предсказуемо ввинчиваясь в повороты и не пугая водителя быстрым перегревом. По данным производителя разгон до «сотни» стал быстрее на 0,1 с, а максимальная скорость выросла на 15 км/ч. При этом средний расход топлива уменьшился на 0,2 л и составил 8,3 л на 100 км пути.
Подвеска с передними стойка McPheron и многорычажной конструкцией cзади в меру упруго справляется с мелкими и средними неровностями относительно ровных подмосковных дорог. На грунтовке ожидаемо приходится снижать скорость, настроенная на комфортную езду короткоходная подвеска не успевает отрабатывать неровности, и крупные дефекты покрытия отдаются заметными ударами в салоне.
Пакет электронных помощников ADAC входит во все комплектации кроссовера. Chery предупредит водителя о боковых помехах при перестроениях на трассе, о перекрестном движении при выезде с парковки задним ходом и не даст открыть двери при приближении сзади другого автомобиля. В топовой версии список расширится за счет систем контроля дорожной разметки, автоматического переключения света фар и автоматического торможения.
Адаптивный круиз-контроль отлично справляется со своей обязанностью на относительно свободных трассах, при московском трафике он держит очень большую дистанцию, в образовавшееся пространство постоянно вклиниваются другие участники движения, заставляя наш кроссовер притормаживать еще сильнее. А еще Chery слишком часто моргает «аварийкой», предупреждая попутные автомобили об опасном с его точки зрения сближении.
Решетка радиатора Rhomb Diamond Matrix
Логотип Chery светится в темноте
Cветодиодные задние фонари соединены горизонтальной перемычкой
Новые двухцветные 19-дюймовые диски
У топовой версии появились надувные подушки безопасности для пассажиров второго ряда, а также подушка для защиты коленей водителя, таким образом, общее количество айрбегов увеличилось до 9.
В ходе рестайлинга Tiggo 8 Pro Max компании Chery удалось поднять планку на новый максимум. Обновленный кроссовер оставил приятное впечатление, салон стал комфортнее и уютнее, а уровень оснащения технологичными опциями вплотную приблизился к автомобилям бизнес-класса.
Как часто бывает, это отразилось на ценах. Автомобиль доступен в двух комплектациях, стоимость версии Dreamline составляет 4 миллиона 460 тыс. рублей, что примерно на 300 тыс. дороже предшественника. Но, учитывая солидную разницу в оснащении, на мой взгляд, имеет смысл переплатить за максимальную комплектацию Ultimate, которая обойдется 4 650 900 руб.
Обновленный кроссовер оставил приятное впечатление, салон стал комфортнее и уютнее, а уровень оснащения технологичными опциями вплотную приблизился к автомобилям бизнес-класса.
Фото автора и компании Chery
© CarExpert.ru
18.09.2023
Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max 2023 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru