Тест-драйв Great Wall Poer

Казалось бы, все рушится – автомобильный рынок России продолжает падение. Почти все иностранные компании ушли, а отечественные заводы не могут восстановить производство. Однако все же есть островки стабильности. Компания Great Wall Motors (GWM), которая сегодня под этим брендом продает у нас исключительно пикапы, увеличила поставки в прошлом году на 20%. Лидером продаж неожиданно стала новая модель Poer. Казалось бы, в наших условиях непрактично: довольно дорого, открытая всем ветрам грузовая платформа, большие габариты, затрудняющие маневрирование в городе. Для того, чтобы выяснить, чем же китайский пикап приглянулся покупателям, мы взяли на тест Great Wall Poer в максимальной комплектации Premium.

Автомобиль действительно “Великий” – от носа до хвоста 5,4 м. Это самый длинный пикап среди тех, которые официально продаются в России. При этом внешность гармоничная, он не выглядит “таксой” – скорее крепко сбитый “боксер”. Брутальная решетка радиатора, эмблема на ней сопоставима по диаметру с рулевыми колесами некоторых “малолитражек”.

Тест-драйв Great Wall Poer
Great Wall Poer — самый длинный пикап среди тех, которые официально продаются в России

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Функциональность и оснащение тоже на высоте. Прочные широкие подножки – и садится удобно и в случае наезда на неровности пороги защитят. Уже в базовой комплектации яркая светодиодная головная оптика, противотуманные фары, современная мультимедийная система с сенсорным экраном. При этом остались аналоговые информативные приборы, все основные функции дублируются привычными клавишами и “крутилками”. Вот оно близкое к идеалу сочетание классики и современности!

Тест-драйв Great Wall Poer
Обивка сидений из экокожи рыжего цвета. причем все сделано со вкусом, из такого же материала выполнены дверные карты и накладка на передней панели

Тест-драйв Great Wall Poer
Профиль и набивка кресел удачные

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

В комплектации Premium добавляются климат-контроль, 6 подушек безопасности, камеры кругового обзора, электропривод кресел. Обивка сидений из экокожи рыжего цвета. причем все сделано со вкусом, из такого же материала выполнены дверные карты и накладка на передней панели. Профиль и набивка кресел удачные. Но все же недоработки по эргономике есть. Рулевая колонка не регулируется продольно. На данном автомобиле этот недостаток не так заметен, поскольку у водительского кресла достаточный диапазон перемещений, но все же лучше, чтобы такая регулировка была.

Тест-драйв Great Wall Poer
Рулевая колонка не регулируется продольно

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer
Электронный селектор автоматической коробки передач

В целом все привычно, модный ныне электронный селектор автоматической коробки передач, шайба на центральной консоли отвечает за ездовые режимы электроники, полный привод с понижающей передачей включается отдельной кнопкой 4L – она большая – не промахнешься. Из зимних опций – обогревы руля и передних кресел.

Тест-драйв Great Wall Poer
Современная мультимедийная система с сенсорным экраном

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer
При включении поворотников появляется изображение с боковых камер

Тест-драйв Great Wall Poer
Система камер кругового обзора с динамической разметкой

Теперь оценим пространство для пассажиров на заднем ряду. Большинство полноприводных пикапов с двухрядной кабиной всем хороши, да только задний ряд у них неудобный и тесный. Но это не про Great Wall Poer. Колесная база здесь 3230 мм, и конструкторы рационально использовали свободное пространство. Места хватит всем! Сзади также просторно, как в седанах бизнес-класса, расстояние от спинки переднего кресла до подушки задних сидений больше, чем у Toyota Land Cruiser 300!

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer
Сзади также просторно, как в седанах бизнес-класса

Широкий кузов позволяет свободно разместиться сзади трем пассажирам. К их услугам – индивидуальные дефлекторы обдува и розетка на 12В. Однако подголовника всего два и центральный подлокотник отсутствует. Зато спинка задних кресел раскладывается горизонтально, можно организовать удобное спальное место – ширина салона это позволяет или использовать свободное пространство для перевозки багажа.

Тест-драйв Great Wall Poer
В грузовом отсеке изнутри практичная отделка из прочного полиуретанового покрытия

Тест-драйв Great Wall Poer
Задний борт выдерживает нагрузку до 150 кг

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

В грузовом отсеке изнутри практичная отделка из прочного полиуретанового покрытия. Задний борт с газовыми упорами. Длина грузовой платформы 1543 мм, с откинутым задним бортом – 2175 мм – длинномеры можно смело перевозить.

Тест-драйв Great Wall Poer
Уже в базовой комплектации яркая светодиодная головная оптика

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Теперь попробуем со всем этим взлететь. Под капотом здесь 2-литровый дизель, работающий в паре с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. “Лошадок” вроде бы немного – всего 150, но в Китае этот же мотор развивает 163 л.с. А максимальный крутящий момент составляет внушительные 400 Нм в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Динамика на среднем уровне, но в спортивном режиме автомобиль становится заметно шустрее. Средний расход топлива в зимних условиях в режиме город-трасса – от 10 до 11 л на 100 км, что соответствует паспортным значениям.

Несмотря на внушительные габариты, пикап отличается хорошей маневренностью. Угол поворота передних колес большой, радиус разворота всего 6,55 м. Благодаря длинной колесной базе у автомобиля хорошая курсовая устойчивость. Управляемость неплохая, тормоза эффективные. Неровности пустой автомобиль проходит жестко, ведь здесь подвеска почти как у танка: спереди торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади – рессорная. Для улучшения плавности хода неплохо бы положить багаж весом 100 – 200 кг. Тяговитый дизель этого почти не заметит – максимальная грузоподъемность здесь 975 кг. При этом по паспорту грузоподъемность на 600 кг меньше, а полная масса автомобиля всего 2495 кг, то есть он не попадает под московские грузовые ограничения – ездить можно везде без опаски получить штраф.

Но конечно полностью свой потенциал Great Wall Poer раскрывает на провинциальных дорожках, и там, где даже этих дорожек нет. У него честная полноприводная трансмиссия с подключаемым передним мостом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Шины размерностью 265/60 R18 пробить на неровностях почти невозможно. Дорожный просвет с полной нагрузкой 191 мм, без нагрузки – 232 мм. Для сельской местности – то что доктор прописал.

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Теперь о ценах. Great Wall Poer в начальной комплектации Comfort с 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 3,45 млн рублей, с автоматической трансмиссией – 3,6 млн рублей. Учитывая богатый набор опций, то лучше взять пикап в максимальной комплектации Premium за 3,75 млн рублей. Автомобили продаются в дилерских автосалонах дочернего бренда Haval по ценам близким к рекомендованным. Сегодня за такие деньги можно купить только компактный кроссовер с бензиновым двигателем и ресурсом не более 200 тысяч км. Многие уже устали от таких одноразовых безликих машин. А Great Wall Poer – почти вечный рамный дизельный внедорожник с ярким дизайном.

Если рассматривать параллельный импорт, то единственная альтернатива за эти деньги – пикап Mitsubishi L200, но он уже приелся, хуже оснащен и менее просторный, при этом попадает под московские ограничения так называемого грузового каркаса, нет гарантии производителя. Да и вообще покупка у серого дилера сопряжена со многими рисками. Поэтому нет ничего удивительного, что продажи Great Wall Poer растут. Да и репутация у Great Wall в нашей стране высокая, компания присутствует в России почти 20 лет и многие машины из первых партий до сих пор на ходу, хотя и работают в условиях бездорожья, в частности на севере европейской части страны они стали почти такими же родными, как УАЗы.

Тест-драйв Great Wall Poer
Динамика на среднем уровне, но в спортивном режиме автомобиль становится заметно шустрее

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Тест-драйв Great Wall Poer

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

10.03.2023

Тест-драйв Great Wall Poer подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Мотоцикл 30-х годов, который мало кому известен, Иж 7

Мотоциклетная промышленность начала развиваться задолго до того, как получила широкое распространение в стране. В Советском Союзе предприятия, которые занимались выпуском мотоциклов, были представлены в разных городах. Такая техника стала развиваться еще до Великой Отечественной войны. Советские инженеры не разрабатывали первые мотоциклы с нуля. В качестве основы брали импортную технику, которая […]