Тест-драйв Haval F7

Быстро летит время, казалось бы еще совсем недавно – в июне 2019 года на территории индустриального парка “Узловая” в Тульской области начали серийное производство кроссовера Haval F7, а сегодня с конвейера уже сходят обновленные машины образца 2022 года. Именно такой полноприводный кроссовер с 2-литровым турбомотором в максимальной комплектации Tech Plus у нас сегодня на тестовых испытаниях.

Из внешних изменений самые заметные – новая решетка радиатора и бамперы. По всему периметру кузова теперь практичный обвес из черного пластика, хрома стало меньше. Изменился дизайн колесных дисков, в комплектации Tech Plus они оригинальные 19-дюймовые. Также в цветовой гамме появились новые варианты окраски.

Тест-драйв Haval F7
Обновленный Haval F7 легко узнать по увеличившейся решетка радиатора и новым бамперам

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Обновленный Haval F7 лучше приспособлен для наших условий эксплуатации. Все автомобили оснащены обогревами руля и передних кресел, емкость бачка омывателя увеличили до 4,5 л. Начиная с комплектации Elite, обогреваются лобовое стекло по всей площади и второй ряд кресел. Также среди новых опций – двухзонный климат-контроль и электростеклоподъемники во всех дверях с автоматическим режимом.

Тест-драйв Haval F7
Помимо традиционных черных обивок кресел, появился стильный вариант с синим салоном и бежевыми вставками

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7
Материалы отделки современные, внешне салон выглядит дорого

Все комплектации Haval F7 получили новейшую мультимедийную систему с 12,3-дюймовым экраном и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto. Работает она безупречно – разрешение картинки высокое, изображение четное и красочное, быстродействие хорошее. Хорошо, что у автомобиля есть система кругового обзора, поскольку обзор через салонное зеркало ограничен из-за узкого стекла двери багажного отсека. В комплектации Tech Plus установлена новая цифровая панель приборов с экраном размером 12,3 дюйма. Можно выбрать три варианта картинки на дисплее, самый оптимальный – “динамический”. У остальных версий комбинация приборов проще: с 7-дюймовым экраном или со встроенным цветным 3,5-дюймовым дисплеем.

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7
В комплектации Tech Plus установлена новая цифровая панель приборов с экраном размером 12,3 дюйма

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7
Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном

Тест-драйв Haval F7
Нефиксируемый селектор роботизированной КПП

Тест-драйв Haval F7
Система камер кругового обзора с отличным качеством картинки

Обновленные автомобили оснащаются телематическим блоком T-Box, позволяющим дистанционно контролировать ряд параметров автомобиля через интернет и управлять некоторыми функциями через смартфон (запускать двигатель, закрывать и открывать двери, регулировать работу климат-контроля, активировать обогрев кресел).

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7
Удобная площадка для смартфона с беспроводной зарядкой

Тест-драйв Haval F7
Динамичный вариант оформления приборной панели

Тест-драйв Haval F7

Интерьер изменился довольно существенно. Материалы отделки современные, внешне салон выглядит дорого. Помимо традиционных черных обивок кресел, появился стильный вариант с синим салоном и бежевыми вставками. Синий цвет был очень популярен в 1970-е – время самых качественных интерьеров в истории автомобилестроения. Но тогда в обивке кресел использовались натуральные ткани: велюр и замша. А сейчас даже в максимальной комплектации только кожзаменитель. Хорошо еще, что в дорогих комплектациях Premium и Tech Plus кресла с вентиляцией, но активировать ее, как и обогрев сидений, можно только через меню мультимедийной системы, отдельной кнопки не предусмотрено. Также в данных версиях предусмотрены электрорегулировки подушки водительского кресла по углу наклона и электропривод поясничной поддержки, но все равно профиль кресел не очень удачный.

Тест-драйв Haval F7
Сзади просторно, пол ровный, поэтому без проблем могут разместиться три пассажира

Тест-драйв Haval F7
У подушек сидений нет регулировок, спинки имеют три фиксированных положения

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Пересаживаемся на задний ряд. Места здесь много, пол ровный, поэтому без проблем могут разместиться три пассажира. У подушек сидений нет регулировок, спинки имеют три фиксированных положения. В целом, на заднем ряду достаточно комфортно.

Тест-драйв Haval F7
Багажный отсек не очень вместительный

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7
Под полом – докатка и органайзер для мелких предметов

Тест-драйв Haval F7
Даже в максимальной комплектации крышка багажника не имеет электропривода

Багажный отсек не очень вместительный. Под полом – докатка и органайзер для мелких предметов. По бокам предусмотрены отдельные ниши, есть крючки для крепления багажа. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:60. Из недостатков следует отметить узкий дверной проем багажного отсека и большую погрузочную высоту. Даже в максимальной комплектации крышка багажника не имеет электропривода.

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Теперь оценим ходовые качества. У нас полноприводная модификация с 2-литровым двигателем мощностью 190 л.с и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач со сцеплениями в масляной ванне. В целом довольно удачный и современный силовой агрегат. Хотя в ходе рестайлинга конструктивно мотор не изменился, но показалось, что обновленный кроссовер стал чуть шустрее, возможно поменяли настройки электроники. В некоторых режимах есть задержки в откликах на педаль, но в целом динамика неплохая. За надежность трансмиссии опасаться не стоит – производитель предоставляет на роботизированную коробку передач отдельную гарантию – 5 лет или 200 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А вот расход топлива как был большим, так и остался, у нас в ходе теста он составил около 11,5 л на 100 км. Это примерно на 20%, больше чем у лучших автомобилей в своем классе. Скорее всего основная причина – большой вес машины (снаряженная масса Haval F7 1720 кг).

У кроссовера есть полный арсенал систем помощи водителю, но не все они настроены оптимально. В частности, адаптивный круиз-контроль держит слишком большое расстояние до впереди идущей машины, в транспортном потоке постоянно кто-то вклинивается. При старте со светофора скорость растет очень медленно. Функция удержания в полосе работает грубо и через раз. Еще одна не очень приятная особенность – при непристегнутых ремнях безопасности электронный ручной тормоз не дает тронутся с места.

В то же время адаптивный дальний свет работает идеально. В максимальной комплектации Tech Plus есть функция автоматической парковки. Также в топовой версии доступна очень полезная система предотвращения столкновений при проезде перекрестков с функцией распознавания пешеходов. Если камеры при повороте на перекрестке на скорости менее 20 км/ч обнаружат в опасной близости транспортное средство или пешехода, то система автоматически активирует тормоза. Хорошо бы диапазон расширить до 30 км/ч, и было бы вообще идеально.

В ходе модернизации электроусилитель руля дополнили функцией изменения режимов с тремя фиксированными настройками: “Легкий”, “Комфорт” и “Спорт”. Однако в любом из режимов усилие искусственное – рулевое управление неинформативное.

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Подвеска слишком жесткая на мелких неровностях, но при этом не пасует при проезде через большие ямы – запас по энергоемкости большой. Самый главный источник дискомфорта – плохая шумоизоляция.

Проходимость у Haval F7 хорошая. Дорожный просвет около 200 мм. Установлена надежная система полного привода с многодисковой муфтой BorgWarner, позволяющая передавать на задние колеса от 10 до 50% тяги. Предусмотрено несколько внедорожных режимов, регулирующих работу акселератора и трансмиссии.

Теперь о стоимости. Автомобили Haval F7 есть в наличии у дилеров по ценам близким к рекомендованным автопроизводителем. Протестированный нами автомобиль в максимальной комплектации стоит 3 449 000 рублей, чуть хуже оснащенная версия Premium – 3 329 000 рублей. Это почти вдвое дешевле европейских аналогов! На фоне этого все выявленные нами недостатки кажется мелкими придирками. К тому же большинство из них можно довольно легко устранить: изменить настройки электроники, калибровку амортизаторов, улучшить шумоизоляцию.

В целом Haval F7 оставил положительное впечатление – это современный, качественный автомобиль. Покупатель тоже хорошо принял данный кроссовер, в прошлом году в России было продано 12 386 автомобилей Haval F7 и 10 336 Haval F7x – это лучший результат среди китайских марок. У обновленных машин есть все шансы закрепить успех.

Тест-драйв Haval F7
В целом Haval F7 оставил положительное впечатление – это современный, качественный автомобиль

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Тест-драйв Haval F7

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

22.08.2022

Тест-драйв Haval F7 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Infiniti QX55

Автомобильный мир меняется быстро. В 2002 году, когда дебютировал Infiniti FX, кросс-купе не были в тренде. До появления BMW X6 оставалось целых пять лет! А сегодня почти каждый производитель считает обязательным иметь SUV с покатой крышей и «заваленными» задними стойками. Ирония судьбы: родоначальница жанра, компания Infiniti с ее новым QX55 […]