Тест-драйв Range Rover Velar

Кроссовер Range Rover Velar — красавец от рождения, однако «детских болезней» он накопил многовато. Владельцы не раз ругали его за глюки электроники, тормозящую мультимедиа, негерметичную оптику и прочие косяки. Ругали, но все равно — любили. Обновленный Velar сохранил свое очарование. Но как у него с оснащением?

Производители уверяют – отныне всё гораздо лучше. Ведь именно на бортовом оборудовании был сделан упор во время последней модернизации. Дизайнеры же ограничились ретушью. Расширился выбор кузовных цветов и декоративных акцентов, на колесах появились иные комплекты дисков. И это, пожалуй, всё.

Тест-драйв Range Rover Velar
Модернизация 2020 года практически не затронула внешность Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Салон изменился больше, что обусловлено техническими обновками, одной из которых стала мультимедиа Pivi Pro. Улучшенное «железо» ускорило реакции на нажатия, графика стала четче, да и связь со смартфоном система держит стабильнее. Прошивку отныне можно обновлять онлайн. Если все это не заглючит и через десятки тысяч километров, можно будет сказать, что разработчики старались не зря.

Тест-драйв Range Rover Velar
Интерьер Range Rover Velar посвежел за счет баранки и селектора трансмиссии, а на центральной консоли прописалась мультимедиа Pivi Pro

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar
Коричнево-черный интерьер выглядит отлично, да и собран на совесть

Тест-драйв Range Rover Velar

Физических кнопок у Velar до обновления почти не было. Большинство опций «зашиты» в виртуальные меню и сейчас, но на Pivi Pro к этому привыкаешь быстро. Маршрут навигации задается парой касаний на экране. Карта легко масштабируется раздвиганием пальцев — как на смартфоне. Система запоминает ваши предпочтения, информирует о дорожной ситуации и с ее учетом предлагает оптимальный маршрут.

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar
Цифровая приборная панель с четкой графикой

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Нижний экран на центральном тоннеле, частично обслуживает мультимедиа. Сюда же выводится информация о режимах езды и настройках климат-контроля. Для последнего, к счастью, сохранены две большие «крутилки», которыми удобно менять настройки во время вождения, не отвлекаясь от дороги. Это правильное решение.

Тест-драйв Range Rover Velar
Нижний экран отвечает за настройки режимов езды и климат-контроля

Тест-драйв Range Rover Velar
Место фирменной шайбы на центральном тоннеле занял нефиксируемый селектор АКПП

Тест-драйв Range Rover Velar
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Тест-драйв Range Rover Velar
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

А еще Velar тщательно следит за состоянием воздуха в салоне. Тут появилась продвинутая система очистки Cabin Air Purification Plus. Она подстраивает свою работу, измеряя концентрацию СО2 внутри машины и снаружи. Функцию можно запустить «на удаленке» со смартфона, чтобы очистить воздух перед поездкой.

Коричнево-черный интерьер выглядит отлично, да и собран на совесть. Лицевая часть сидений покрыта перфорированной кожей Windsor. Регулировки по двум десяткам параметров позволят устроиться седоку почти любой комплекции. Впереди, помимо подогревов, есть вентиляция и массаж. А пока мягкие валики расслабляют спину, ваш слух ласкает саунд аудиосистемы Meridian Surround. Не машина — номер люкс!

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Недостатки? Поскольку габариты Velar не изменились, он все так же тесен «в локтях» — и впереди, и на галерке. При этом дверные проемы большие, двери широкие. На галерку нырять легко, но чтобы закрыть за собой дверь, приходится далеко тянуться — не вывалиться бы. Хочется дооснастить ее электроприводом. Или, скажем, нанять швейцара.

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar
Спинки задних кресел при необходимости складываются в ровный пол

Тест-драйв Range Rover Velar
В просторном «погребе» лежит докатка, а за доплату — полноразмерное запасное колесо

Тест-драйв Range Rover Velar

Конфигурация багажника не изменилась. Но это и хорошо. Выступы колесных арок не сильно скрадывают объем, а спинки задних кресел при необходимости складываются в ровный пол. В просторном «погребе» лежит докатка, а за доплату — полноразмерное запасное колесо. Дверь открывается взмахом ноги под бампером. Как и прежде, она имеет две створки. На нижнюю можно чопорно и по-британски присесть, чтобы, скажем, почистить ружье на утиной охоте.

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar
Выдвижные ручки дверей

Гамма двигателей по-прежнему широка. Здесь вам и бензиновые ДВС, и дизель, и даже «мягкий» гибрид с 400 лошадками. Мотор нашего тестового Velar можно назвать золотой серединой. Это бензиновый 2.0 с отдачей 249 лошадиных сил. Он трудится в связке с полным приводом и восьмиступенчатой автоматической коробкой.

Управляется АКП уже не с шайбы, а с нефиксируемого рычажка. Чтобы переключить режим, нужно одновременно нажать и педаль тормоза, и стопорную клавишу на селекторе. Зачем? В тех же китайских Chery/Exeed система удобнее — там нет кнопки, достаточно удерживать тормоз. К селектору Velar я привыкал долго, но даже привыкнув, не всегда попадал в нужный режим. Эх, шайба была лучше…

Зато едет Velar классно. Уверенно разгоняется, четко держит прямую, мягко ввинчвается в повороты. И все же на вираже нужно держать ухо востро. Полный привод подключается с небольшим опозданием, когда корму начинает сносить. Спустя пару мгновений чувствуешь, как невидимая рука возвращает машину на нужную траекторию — не шали, мол! Это большой и тяжелый кроссовер, а не спорткар.

Электронных «нянек» у Velar полно уже в стандарте. Они читают разметку и знаки, помогают рулить в пределах полосы и предупреждают о приближающихся помехах сзади. Умилила система контроля усталости водителя, которая предложила отдохнуть после стояния в многочасовой пробке. Дельный совет, я не против.

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Подвеска «бедных» комплектаций Velar снята с соплатформенного Jaguar F-Pace. Здесь тоже стоят пружины по кругу, но стабилизаторы и демпфирующие элементы заменены в угоду плавной поступи. Если нужно больше комфорта, есть смысл доплатить за пневматику — она как раз есть в нашей комплектации. Парковаться в заснеженных дворах с ней оказалось очень удобно!

Пригодится пневматика и на настоящем бездорожье, поскольку она умеет поднимать клиренс. Обычных 213 миллиметров маловато, ведь колесная база велика, а это верный способ поцарапать «пузо» на ухабе. Ну а просто для плохих дорожных условий арсенала Velar хватает с лихвой. Здесь есть даже система помощи при форсировании водных преград с датчиком глубины. В болото я бы с этим не полез, но мало ли у нас глубоких луж в каком-нибудь гаражном массиве или дачном поселке?

Аппетит на топливо у Range Rover хороший. А чего ждать от бензинового агрегата с 249 «лошадками», которому приходится перемещать автомобиль со снаряженной массой под две тонны? В среднем за тест у нас уходило около 11 литров на сотню километров, учитывая московские пробки, покатушки по трассе и немного зимних сугробов.

Что в итоге? Обновленный Velar явно вырос над собой, устранив часть «детских болячек». Насколько он стал надежнее — сказать сложно, ведь это проверяется на длинных дистанциях. Но главное, кроссовер сохранил свои преимущества, в число которых входит неповторимое очарование марки Range Rover. Не все его понимают. Но те, кто «в теме», наверняка оценят Velar по достоинству.

Тест-драйв Range Rover Velar
Кроссовер сохранил свои преимущества, в число которых входит неповторимое очарование марки Range Rover

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Тест-драйв Range Rover Velar

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

10.03.2022

Тест-драйв Range Rover Velar подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

В России подорожали кроссоверы Skywell

Бренд Skywell увеличил цены на оба представленных на российском рынке кроссовера. Об этом сообщают «Автоновости дня» со ссылкой на данные собственного мониторинга прайс-листов автопроизводителейТест-драйв Skywell HT-i: как проехать 1267 км без дозаправки С 1 ноября стоимость электрического кроссовера ET5 выросла на 100 тыс. рублей для всех комплектаций. Минимальная цена автомобиля […]