Тест-драйв Toyota Highlander

Семь мест, шесть цилиндров, привод на все четыре колеса и море комфорта. По мнению Toyota, такова формула идеального семейного SUV, роль которого в России отведена Highlander. Правда, все эти слагаемые дают внушительную сумму в прайс-листе. По стоимости кроссовер сравним с хорошо «упакованными» моделями премиум-класса!

Что за эти деньги предлагает Toyota? Для начала, объем — много машины за много рублей. Highlander всегда был большим, а после смены последнего поколения его кузов достиг почти пяти метров. Недаром «горец» так популярен за океаном. Тираж модели в США на порядок выше, чем в России — американцы любят вместительные кроссоверы.

Тест-драйв Toyota Highlander
Highlander всегда был большим, а после смены последнего поколения его кузов достиг почти пяти метров

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Интерьеру Toyota, конечно, не хватает премиального лоска и качества. Но «фарш» в нашей комплектации неплох, чего стоит только натуральная светлая кожа с аккуратной строчкой. Над двумя первыми рядами простирается панорамный верх, причем, половину его занимает сдвижной люк. Открыть бы его, да так и ездить! Жаль, весна нынче холодновата.

Тест-драйв Toyota Highlander
Оснащение Highlander будто стоит на стыке эпох — тут хватает и продвинутых, и консервативных решений

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Оснащение Highlander будто стоит на стыке эпох — тут хватает и продвинутых, и консервативных решений. Приборная панель все еще аналоговая, с экраном между спидометром и тахометром. Сюда выводится туча информации, но в этом и беда: шрифт мелковат, читается не всё. Хотя я не фанат виртуальных приборок, в данном случае «цифра» на всю панель не помешала бы.

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander
Приборная панель аналоговая, с экраном между спидометром и тахометром

Тест-драйв Toyota Highlander
Сенсорный экран мультимедиа на восемь дюймов по современным меркам мал

Тест-драйв Toyota Highlander

Зато проекционный дисплей здесь классный. Не хуже, чем у Lexus, однозначно. На лобовое стекло выводятся подсказки навигации, информация о дорожных знаках и разметке, настройки круиз-контроля и прочее. Даже у старшего и более дорогого Toyota Land Cruiser 300 функционал не настолько широк!

Мультимедиа выглядит скромнее — сенсорный экран на восемь дюймов по современным меркам мал. Этот недостаток разработчики компенсировали эргономикой. Дисплей окружен обилием аналоговых «быстрых» кнопок. Выучите их расположение, и пользоваться будете не глядя! А опций тут много: от приличной музыки JBL до кругового обзора с возможностью вывода картинки с высоты «птичьего полета».

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander
Система камер кругового обзора

Тест-драйв Toyota Highlander
Информативный проекционный дисплей на лобовом стекле

Новинка нынешнего года — телематика Connected Services, которая расширила возможности для работы со смартфонами. Теперь на удаленке можно управлять бортовыми системами, подключаться к облачным хранилищам через Wi-Fi и много чего еще. На российском рынке Highlander стал пятой Toyota с такой системой. Ранее ее примерили внедорожники Land Cruiser 300 и Prado, «паркетник» RAV4 и седан Camry…

Тест-драйв Toyota Highlander
Второй ряд сидений имеет USB-разъемы для зарядки гаджетов и противосолнечные шторки на окнах…

Тест-драйв Toyota Highlander
Над двумя первыми рядами простирается панорамный верх, причем, половину его занимает сдвижной люк

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander
… а также подогрев сидений и отдельную зону климат-контроля

Тест-драйв Toyota Highlander
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи

Тест-драйв Toyota Highlander
На третьем ряду смогут разместиться не только дети

К пассажирам «горец» относится трепетно, подтверждая имидж образцового семьянина. Второй ряд сидений имеет отдельную зону климата, подогрев, USB-разъемы для зарядки гаджетов и противосолнечные шторки на окнах. Кресла движутся вперед-назад на салазках. Ну а пространства хватает по всем направлениям, даже если в вас больше 190 сантиметров роста.

Третий ряд — не формальность, сюда войдут не только дети, но и среднестатистические взрослые. В потолок у окон встроены небольшие дефлекторы вентиляции. «Климатическая зона» на галерке та же, что и на втором ряду. Зато спинки кресел здесь тоже регулируются по углу наклона, а в накладки на арки встроены подстаканники.

Тест-драйв Toyota Highlander
Багажник в семиместном исполнении невелик..

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander
… но по мере складывания спинок Highlander превратится чуть ли не в грузовой фургон

Тест-драйв Toyota Highlander
В подполье — небольшой органайзер, куда прячутся инструменты и съемная внутренняя шторка

Тест-драйв Toyota Highlander
Дверь отсека имеет регулировку по высоте и функцию памяти

Багажник в семиместном исполнении невелик, но по мере складывания спинок Highlander превратится чуть ли не в грузовой фургон. Дверь отсека имеет регулировку по высоте и функцию памяти. Запаска покоится под днищем. В подполье — небольшой органайзер, куда прячутся инструменты и, что здорово, съемная внутренняя шторка.

Под капотом консервативные японцы оставили старый «атмосферник» 3.5 V6. Бензиновый агрегат с учетом модернизаций выпускается уже почти два десятка лет. Он знаком по нескольким поколениям Toyota Highlander и Lexus RX (да и других моделей). Многие его детские болезни уже вылечены, поэтому агрегат пользуется доброй славой. Он надежен и при должном обслуживании выхаживает сотни тысяч километров.

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Для российского рынка мотор дефорсирован до 249 лошадиных сил. Сделано это не только ради экономии на налоге, но и субординации — тот же агрегат у Lexus RX на 50 «лошадок» мощнее. Передачи переключает автоматическая коробка о восьми скоростях — без вариантов. По умолчанию доступен и полный привод, причем, о нем стоит рассказать подробнее.

Продвинутая трансмиссия «горцу» досталась от RAV4. Это Dynamic Torque Vectoring AWD, которая подразумевает две отдельные муфты на задней оси. Каждая из них отвечает за свое колесо, что позволяет грамотно дозировать тягу. Настоящим вездеходом Highlander от этого не стал. Но на мокрых и скользких дорогах система работает отменно, позволяя бесстрашно входить в повороты даже на приличной скорости.

Вообще, динамика у кроссовера зачетная. Разгоняется он напористо, но по-семейному плавно. Коробка меняет передачи так незаметно, будто у вас не классический «автомат», а вариатор. Ощущение скорости скрадывает неплохая шумоизоляция. Я отвлекся на несколько секунд, а на спидометре уже 140! Нельзя так гонять — это уже паникуют электронные помощники, напоминающие о лимитах скорости. Кажется, о дорожных знаках они помнят лучше меня.

Режимы движения переключаются маленьким нефиксируемым джойстиком на центральной консоли. Впрочем, разница между ними почти не ощущается. Да, в Sport рулевое становится чуть острее, чем в Normal. Но эта разница нивелируется подвеской, которая всегда настроена на комфортное передвижение. Ходовая хорошо гасит ямы, трещины и заплатки на асфальте. Но в поворотах это оборачивается кренами, а при штурме спящих полицейских — легкой продольной раскачкой.

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Системы безопасности хороши — помогают рулить в пределах полосы, следят за периметром, автоматически тормозят перед помехами. Особенно радует работа круиз-контроля. Упираясь в «хвост» попутке, он плавно сбрасывает скорость, а когда вам уступают дорогу, аккуратно возвращается к заданному ранее лимиту. Система не нова, но на Highlander она точно соответствует характеру модели. Именно так и хочется ехать, когда везешь семейство.

Ровные и прямые трассы — любимая стихия Highlander. Это идеальная машина для дальних путешествий. В городе же неудобство могут доставить габариты кузова и расход топлива, который то и дело переваливает за 13-15 литров на сотню. В среднем же за время теста получилось около 12 литров — немало, но оправданно для двухтонной махины с большим шестицилиндровым «атмосферником».

Что в итоге? У Toyota Highlander много достоинств. Он комфортный, просторный, хорошо оснащенный и безопасный. Этакий образцовый семьянин, на котором даже большие расстояния не в тягость. Правда, при его покупке муки выбора обеспечены. За такие деньги слишком велик соблазн взять премиум вроде Lexus RX — недаром его тираж в России впятеро выше, чем у Highlander…

Тест-драйв Toyota Highlander
У Toyota Highlander много достоинств. Он комфортный, просторный, хорошо оснащенный и безопасный. Этакий образцовый семьянин, на котором даже большие расстояния не в тягость

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

Тест-драйв Toyota Highlander

© CarExpert.ru

11.05.2022

Тест-драйв Toyota Highlander подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Продажи обновленного Volkswagen Teramont в России стартовали осенью прошлого года, но лишь немногие владельцы успели купить такие машины. Сначала возник дефицит из-за нехватки электронных комплектующих, а нынешней весной поставки и вовсе прекратились. Нам удалось получить на тест совсем “редкого зверя” – Volkswagen Teramont с мотором VR6 в максимальной комплектации R-Line. […]