Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Внедорожникам Toyota Land Cruiser недавно исполнилось 70 лет, завещание еще писать рановато, но автобиографию самое время, будет она не очень толстой, потому что каждое поколение долго держалось на конвейере. В прошлом году на смену “двухсотой” модели, которую выпускали 14 лет, пришел новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300. В честь юбилея топовую комплектацию назвали 70th Anniversary, именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте.

На первый взгляд все прежние фамильные ценности сохранены: рамная конструкция, никаких вам гибридных силовых установок. Стиль дизайна и пропорции кузова остались прежними, только облицовка радиатора стала выглядеть более брутально. Но внешность обманчива – Land Cruiser 300 сделан с чистого листа. Почти все наружные элементы кузова выполнены из алюминиевых сплавов, рама стальная, но новой конструкции. Однако из-за того, что у нового внедорожника улучшилось оснащение, и шумоизоляция стала более эффективной, снаряженный вес по сравнению с предшественником почти не изменился.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Стиль дизайна и пропорции кузова остались прежними, только облицовка радиатора стала выглядеть более брутально

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Фары во всех комплектациях полностью светодиодные. Уже в средней комплектации есть указатели поворотов “бегущая строка”, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, автоматическое переключение света с дальнего на ближний. Хорошо, что сохранили автокорректор и омыватель, почему-то многие автопроизводители нынче забывают о них. Топовая комплектация оснащается матричными фарами. Также версия 70th Anniversary отличается от остальных комплектаций оригинальными бамперами, 20-дюймовыми колесами и еще рядом мелких декоративных деталей.

Внедорожник, как и прежде доступен с бензиновым и дизельным мотором, но они новые 6-цилиндровые, прежних V8 больше нет, при этом мощность даже стала больше. Автоматическая коробка передач также новая, 10-ступенчатая.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Интерьер сохранил прежний стиль

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Вентиляцией и обогревом оснащены как передние, так и задние кресла

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Интерьер сохранил прежний стиль. Приборы аналоговые, и это правильно. Привычный селектор управления автоматической коробкой передач. Интересная деталь – во всех комплектациях в кнопку запуска двигателя встроен сканер отпечатка пальца. Передние кресла с обивкой из натуральной кожи оптимальные, как по профилю, так и по плотности набивок. Вентиляцией и обогревом оснащены как передние, так и задние кресла.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Приборы аналоговые, и это правильно

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
В максимальной комплектации мультимедийная система с экраном размером 12,3 дюйма

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

В максимальной комплектации мультимедийная система с экраном размером 12,3 дюйма, штатной навигацией и акустикой JBL с 14 динамиками. Для меломанов даже предусмотрели CD-плеер. В остальных версиях автомобиль оснащается мультимедиа с 7-дюймовым экраном.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Привычный селектор управления автоматической коробкой передач

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Система камер кругового обзора не имеет динамической разметки

Картинка с камер кругового обзора четкая, задняя оснащена омывателем, а у передней есть функция “прозрачный капот”, благодаря этому видны препятствия перед передними колесами. Странно только, что на картинке с камер нет динамической разметки.

Функциональность адаптивного круиз-контроля расширили, он теперь работает и на малых скоростях, чего не было раньше. Системы безопасности распознают в дневное время велосипедистов и встречные машины при повороте налево, а ночью – попутные машины и пешеходов. Также автомобиль способен в автоматическом режиме удерживаться в своей полосе, даже если нет четкой дорожной разметки. Есть проекционный дисплей на лобовом стекле, но его функционал ограничен, отображается только текущая скорость и ограничение, причем второй параметр часто не соответствует реальной ситуации.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
На заднем ряду места много, но комфортно здесь будет только двоим пассажирам

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Спинки регулируются по углу наклона

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
В распоряжении задних пассажиров собственный блок климат-контроля, обогрев и вентиляция сидений

На заднем ряду места много, но комфортно здесь будет только двоим пассажирам. Из-за высокого центрального тоннеля и массивного блока климатической установки (в максимальной комплектации климат-контроль 4-зонный) ноги третьему пассажиру девать некуда. Да и вообще посадка сзади не очень удобная – подушки кресел низко расположены. Спинки регулируются по углу наклона.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

В отличие от “двухсотой” модели, третьего ряда кресел теперь нет. Да и вообще есть ощущение, что улучшив оснащение, сэкономили на многих полезных функциональных вещах. Например, дверь багажного отсека теперь без удобного откидного борта. Сам багажник вместительный, но не предусмотрено никаких боковых ниш для мелких предметов – прикажете что-то самому изобретать в автомобиле стоимостью более 10 млн. рублей?

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Топовая комплектация оснащается матричными фарами

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Теперь настала пора оценить внедорожник на ходу. Первое на что обращаешь внимание – шумоизоляция улучшилась на порядок, в салоне скорость вообще не ощущается. Дизель несмотря на то, что лишился двух цилиндров, стал мощнее на 50 л.с. Прибавка заметна, до 100 км/ч внедорожник разгоняется всего за 6,8 с. Турбины низкого и высокого давления позволяют исключить эффект турбоямы. Трансмиссия хорошо согласована с мотором, седьмая передача уже прямая, а последующие нарезаны очень плотно, переключения почти незаметны. Однако из-за большого веса внедорожника и постоянного полного привода расход топлива в зимних условиях довольно большой, по трассе около 12 л, в городе до 16 л на 100 км. Беспокоиться за надежность нового силового агрегата не стоит, сделан он на века – блок чугунный, ход поршня и диаметр цилиндров такие же, как у прежнего V8.

На фоне отменной динамики еще острее стала проблема с тормозами, их эффективность недостаточная, да и информативность привода далеко не идеальная. Удивительно, но несмотря на то, что центр тяжести у новой машины ниже, она стала более валкой по сравнению с “двухсотой”. Как же так? А вот как – гидроподвески теперь нет! Поэтому еще и энергоемкость стала хуже, на волнах автомобиль раскачивается, при резких торможениях клюет носом.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Что касается проходимости, то здесь все в порядке, даже, наверное, она стала чуть лучше. Дорожный просвет 235 мм, глубина преодолеваемого брода 700 мм, ходы подвески огромные. В системе помощи на бездорожье Multi-Terrain Select появилось два новых режима: автоматический и “глубокий снег”.

Подводим итоги, новый Toyota Land Cruiser 300 остался честным внедорожником, жалеть о потере двух цилиндров не стоит, динамика улучшилась, заметно богаче стало оснащение, шумоизоляция более эффективная. Но подвеске, как минимум, нужны новые настройки. Toyota теперь не стесняется называть Land Cruiser 300 – “внедорожником класса премиум”, хотя фактически по статусу и цене уже и прежняя модель была вполне премиальной. А сейчас цены и вовсе взлетели в космос. В начале февраля стоимость протестированного нами автомобиля согласно официальному прайс-листу составляла 8 096 000 рублей. Дилеры за такие машины просили не менее 10 млн. рублей, на момент старта продаж цены доходили аж до 15 млн. рублей. На мой взгляд это безумие, но похоже в России сформировался класс покупателей, которые вообще не считают деньги, и репутация Land Cruiser в этой среде очень высока, другие машины они вообще не рассматривают, разве что Lexus.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300
Toyota Land Cruiser 300 остался честным внедорожником, жалеть о потере двух цилиндров не стоит, динамика улучшилась, заметно богаче стало оснащение, шумоизоляция более эффективная

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

25.03.2022

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Range Rover Velar

Кроссовер Range Rover Velar — красавец от рождения, однако «детских болезней» он накопил многовато. Владельцы не раз ругали его за глюки электроники, тормозящую мультимедиа, негерметичную оптику и прочие косяки. Ругали, но все равно — любили. Обновленный Velar сохранил свое очарование. Но как у него с оснащением? Производители уверяют – отныне всё гораздо […]