Тест-драйв Volvo XC60

Не так страшен гибрид, как его ценник. Бывает, задумаешься, сколько топлива можно купить за деньги, которые ты переплачиваешь за электромотор и батарею, и закрадывается предательская мысль — а оно мне надо? Впрочем, есть гибриды, которые за свою стоимость бонусом дают еще и море удовольствия от езды. Кроссовер Volvo XC60 Recharge — один из них.

Recharge — суббренд, под которым шведы недавно решили продвигать свои гибриды и электрокары. Благо, их с каждым годом появляется все больше. Сейчас практически у каждой модели Volvo есть версия «на батарейках» — с ДВС или даже без него (полностью электрический XC40 Recharge P8 недавно стал на поток).

Тест-драйв Volvo XC60
Гибридный XC60 Recharge T8 сочетает 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 и электромотор, расположенный на задней оси

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Гибридный XC60 Recharge T8 сочетает 320-сильный бензиновый агрегат 2.0 и электромотор, расположенный на задней оси. Их общая отдача достигает 407 лошадиных сил — и это самый дорогой и быстрый кроссовер в семействе «шестидесятников». В России на одном поле с ним играет Lexus RX 450h. Но японец выдает «всего» 313 сил и не умеет заряжаться от внешних источников.

Привозить гибрид на российский рынок — смелое решение. А за такие деньги — вообще подвиг. Минимальная комплектация XC60 Recharge Inscription сейчас стоит от 5,7 миллиона рублей. А ведь эту сумму очень легко «разогреть» за счет опций. Например, заказать пакет Lounge с проекционным дисплеем, навигацией и премиальной акустикой Bowers & Wilkins, что выльется еще почти в полмиллиона.

Тест-драйв Volvo XC60
Уютный салон встречает лаконичностью линий и дорогими материалами отделки

Тест-драйв Volvo XC60
Водительское кресло регулируется электроприводами и запоминает настройки

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Справедливости ради отметим, что работает вся техника здорово, а музыка еще и круто звучит. Да и в комфорте XC60 Recharge не отказывает. Водительское кресло регулируется электроприводами и запоминает настройки. Климат регулирует «погоду» в двух зонах. Янтарная кожа Nappa приятна на глаз и на ощупь. Из приятных излишеств — панорамная крыша, отделка натуральным деревом и хрустальный набалдашник рычага трансмиссии от Orrefors, фишка дорогих Volvo.

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60
Цифровая приборная панель

Тест-драйв Volvo XC60
Почти все бортовое оборудование настраивается через планшет мультимедиа

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60
Хрустальный набалдашник рычага трансмиссии от Orrefors

Увы, для полного счастья снова придется лезть в кошелек. Зимний набор с подогревом задних кресел и руля — очередная недешевая опция. Доплачивать нужно и за электроприводы переднего пассажирского сиденья с памятью, пневматическую подвеску, адаптивный круиз-контроль и другие плюшки. В итоге гибрид XC60 Recharge окажется намного дороже, чем любая комплектация флагманского Volvo XC90 с обычными ДВС...

Тест-драйв Volvo XC60
Выбор режима езды

Тест-драйв Volvo XC60
Проекционный дисплей на лобовом стекле

Тест-драйв Volvo XC60
Янтарная кожа Nappa приятна на глаз и на ощупь

Тест-драйв Volvo XC60
Камеры кругового обзора

Зато как он едет! Газ в пол — и 407 «лошадок» радостно бросаются в галоп, впечатывая вас в кресло. Ва-а-ау! Ни фига себе семейный кроссовер! И восьмискоростной «автомат» нисколько не сдерживает напор безумного бензин-электрического тандема. Ему неважно, стартуете ли вы со светофора или просто подстегиваете машину при обгоне. Тяга в любом случае будет ураганной. Не хватает разве что утробного рыка спортивных глушителей из-под брюха. Но там — почти тишина.

Тест-драйв Volvo XC60
Сзади просторно, но центрального пассажира не порадует высокий трансмиссионный тоннель

Тест-драйв Volvo XC60
Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60
В заднее сидение встроен бустер для юных пассажиров от 3-х лет

Управляется XC60 Recharge легко и задорно. Понятно, это не спорткар — нужно держать в уме высокий центр тяжести. Однако «гибридный» полный привод отлично держит машину в крутых поворотах. Задним пассажирам при этом придется испытать свой вестибулярный аппарат. Чтобы их не укачало, лучше перевести машину в режим Power и «поджать» пневматическую подвеску.

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60
При складывании спинок задних сидений образуется ровный пол

Тест-драйв Volvo XC60
Под полом багажника ниша для зарядного устройства

Тест-драйв Volvo XC60
Кнопки управления пневмоподвеской для облегчения погрузки

Тест-драйв Volvo XC60

А что если попробовать экономить? Для начала отключим ДВС и проверим запас хода на электричестве. Согласно паспорту, это чуть более 40 километров. Однако при полной батарее компьютер сразу же охладил мой пыл, показав число 32. В реальности «высадить» аккумулятор получилось за 25 километров — с учетом московских заторов и работающего климат-контроля.

От рекуперации аккумулятор заряжается небыстро. В порядке эксперимента я проехал по городу около 30 километров и «натормозил» примерно на три километра электрического хода. Негусто. Куда быстрее пошел бы процесс на зарядной станции. Но в Москве их не так уже много, а на периферии таких терминалов и вовсе – кот наплакал.

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Можно «заправлять» аккумуляторы и от простой розетки — главное, чтобы она была заземлена. На это уйдет часов шесть. Хорошо, если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, где можно оставить машину заряжаться на ночь. А что делать, если вы обитатель обычной многоэтажки? Не тянуть же к Volvo удлинитель из форточки...

Скорее всего, большую часть времени на XC60 Recharge вы будете кататься в «гибридном» режиме, когда машина сама будет решать, когда и какой мотор задействовать. Но это вообще не напрягает. Бортовой компьютер действует грамотно, выводя на виртуальную приборку отчет о работе агрегатов и зарядке батареи. А главное — гибрид реально экономит топливо. Средний расход в городском цикле у меня составил около десяти литров на сотню, что неплохо для 407 «лошадей».

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Еще одна условная статья экономии — транспортный налог. В ПТС указана мощность только бензинового мотора, то есть 320 лошадиных сил, а 87-сильный электродвигатель из-под налогообложения выведен. Благодаря ему в Москве можно экономить более 13 тысяч рублей ежегодно. В сравнении со стоимостью машины это, конечно, мелочь, но приятно.

В остальном у Recharge те же добродетели, что и у обычных XC60, включая фирменную заботу Volvo о безопасности. Адаптивный круиз Pilot Assist — удобная штука. Он мониторит трафик, читает разметку, автоматически останавливается перед препятствиями. Порой ассистент бывает даже чересчур внимательным. Как-то на закруглении дороги он засек стоявшую в соседней полосе попутку и внезапно дал по тормозам. Правда, через секунду исправился и позволил двигаться дальше. Хорошо, что сзади в меня никто не въехал!

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Что в итоге? Как инженерный продукт XC60 Recharge по-настоящему крут. С точки зрения пользователя это современный, четко работающий гаджет с тучей функций. С точки зрения водителя — комфортный автомобиль с зажигательной динамикой и управляемостью. Увы, за всякое удовольствие нужно платить, а в данном случае — платить много. Гибридный Volvo — это история вовсе не про экономию. Тем, кто хочет купить XC60 и уложиться в разумную сумму, лучше выбрать дизель.

Тест-драйв Volvo XC60
Volvo XC60 Recharge — комфортный автомобиль с зажигательной динамикой и управляемостью

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

20.10.2020

Тест-драйв Volvo XC60 подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru

Next Post

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8

Садишься за руль Jeep Grand Cherokee SRT, а на ум приходит старый американский фильм про приключения Тарзана в Нью-Йорке. До чего похожая ситуация! Дикая, первобытная мощь среди цивилизации. Как же тесно большому 468-сильному внедорожнику в каменных джунглях... Да что там — даже собственный костюм-обвес для Grand Cherokee SRT тесноват. А ведь […]